Еще одна вещь:

mp3 midi tiff sib

Разберемся с обозначениями. Надпись Allegro слева над нотами – темп произведения. Существует несколько слов и выражений (в классической записи обычно на испанском или итальянском языках) обозначающих темп:

  • Largo – очень медленно, широко;
  • Lento – медленно, протяжно;
  • Adagio – медленно, спокойно;
  • Andante – не спеша;
  • Andantino – несколько скорее Andante;
  • Moderato – умеренно;
  • Allegretto – довольно оживленно;
  • Allegro – скоро;
  • Vivo или Vivace – живо;
  • Presto – очень быстро;
  • Prestissimo – предельно быстро.

Добавка Molto переводится, как очень, Molto Moderato – очень умеренно.

Громкость звука. Пишется под нотной строчкой.

  • f (форте) – громко,
  • ff (фортиссимо) – очень громко,
  • p (пиано) – тихо,
  • pp (пианиссимо) – очень тихо,
  • mf (меццо-форте) – не слишком громко,
  • mp (меццо-пиано) – не слишком тихо,
  • знак (крещендо) – постепенное усиление звука,
  • знак (диминуэндо) – постепенное ослабление.

Начинаем играть очень-очень медленно так же, как и предыдущую вещь и все последующие, на этот раз медленнее, чем в midi-файле. Я бы посоветовал научиться играть ее в слепую, это просто, надо только уделить ей больше времени, и пока не обращать внимания на указанные в нотах темп и громкость игры.

Когда будет получаться играть Аллегро не глядя на струны, понаблюдайте за своей правой рукой во время игры. Мне хотелось бы здесь уделить больше внимания этому вопросу. Если вы замечаете, что при достаточно быстром темпе кисть начинает дергаться, лучше постараться исправить это. Произведения с высоким темпом при плохой работе правой руки играть красиво и плавно скорее всего не получится – Вы не сможете выдерживать ритм.

Игра с опережением.

Для исправления ситуации существует игра с опережением. Играем следующие пять упражнений каждое по несколько раз.

tiff

Делаем так: одним пальцем играем нужную струну, а другой в этот же самый момент ставим на следующую, которая должна играться (просто прислоняем его к струне), и потом играем. Таким образом, получается, что всегда на какой-нибудь струне у нас лежит один палец, но ни в коем случае ни два. Движения подобны перещелкиванию часовых шестеренок. Перебираем струны очень медленно и плавно, следим за ритмом. В последних двух упражнениях играются одновременно две и три струны, в этом случае ставим сразу два и три пальца, указанные в нотах. Следим за правой рукой, не ускоряем темп, пока не добиваемся неподвижности кисти. Потом можно точно так же поиграть Аллегро с опережением.

Если же зафиксировать кисть все же не удается (такое часто бывает, когда Вы уже поиграли какое-то время и привыкли к этому), попробуйте переориентировать свое внимание, просто помните о проблеме, но концентрируйтесь не на ней, а на музыке, представьте как она должна звучать по мнению автора, слушайте ее.

Теперь о положении правой руки при игре. Оно определяется лишь удобством и эффективностью. Показателем того, что положение правой руки оптимально является ее расслабленность. Многие гитаристы сходятся во мнении, что максимальная расслабленность достигается, когда пальцы практически не согнуты, хотя некоторые ухитряются неплохо играть и с согнутыми пальцами. При ногтевой технике, например, подушечки пальцев почти не касаются струн и с сжатыми в суставах пальцами играть довольно проблематично. Кисть во время игры должна не отскакивать и пружинить, а оставаться на одном месте. В дальнейшем Вы сами определите для себя наиболее удобное положение правой руки, необходимо только пробовать разные варианты и не останавливаться на чем-то одном – часто ответ лежит настолько под носом, что его даже не видно.

Copyright © 2007-2010 akgitara.ru, по всем вопросам